ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Задачи

Страница: 1 [Всего задач: 2]      



Задача 102895

 [Игра в города ]
Тема:   [ Эйлеров цикл ]
Сложность: 3

Всем известны правила игры «в города»: первый игрок называет произвольный город, следующий – город, название которого начинается на ту же букву, на которую заканчивается название предыдущего города, и т.д. Аналогичным образом можно играть не в названия городов, а, например, в названия животных. Задан список допустимых для описанной игры слов, слова в нем могут повторяться. Напишите программу, определяющую, в каком порядке в процессе игры должны быть названы слова из списка, чтобы каждое слово было использовано ровно столько раз, сколько оно в нем встречается.

Входные данные

В первой строке входного файла записано целое число N – количество слов в списке (1 ≤ N ≤ 1000), а в последующих N строках – сами слова. Каждое из них является последовательностью не более чем из 10 строчных английских букв. 

Выходные данные

Выведите в выходной файл слова в искомом порядке, либо сообщение «NO», если такого порядка не существует. Каждое слово должно быть выведено в отдельную строку выходного файла.

Пример входного файла

4
b
ab
bc
bb

Пример выходного файла

ab
bb
b
bc
Прислать комментарий     Решение


Задача 102922

 [Идем кругами ]
Темы:   [ Перебор с отсечениями ]
[ Эйлеров цикл ]
Сложность: 3+

Игровое поле представляет собой N кружков, некоторые из которых соединены отрезками. Каждому кружку приписана какая-то стоимость, а на каждом отрезке поставлена стрелка. Один из кружков является начальным, другой – конечным. Игрок должен переместить фишку из начального кружка в конечный, пройдя по каждому из отрезков ровно один раз. За перемещение по отрезку он получает определенное количество очков, равное стоимости кружка, в который он перемещается, взятой со знаком плюс, если движение происходит по направлению стрелки, и со знаком минус – если в противоположном. 

Требуется определить максимальное количество очков, которое может набрать игрок в этой игре.

Входные данные

Входной файл содержит исходные данные в следующей последовательности: N, x1, x2, ..., xN, b, q, M, u1, v1, u2, v2, ..., uM, vM. Здесь N – количество кружков (1 ≤ N ≤ 30), xi – стоимость, приписанная i-му кружку (1 ≤ xi ≤ 30 000), b и q – номера начального и конечного кружков (они могут совпадать), M – количество отрезков, ui и vi – номера кружков, соединяемых i-м отрезком (направление стрелки – от ui к vi). Два кружка могут быть соединены не более чем одним отрезком. Все числа во входном файле являются целыми и разделяются пробелами и/или символами перевода строки.

Выходные данные

Вывести в выходной файл искомое количество очков и номера кружков, по которым должен пройти игрок, чтобы набрать это количество. Номера кружков должны быть записаны в порядке их посещения игроком. Если пройти из начального кружка в конечный, удовлетворяя правилам игры, невозможно, выходной файл должен содержать единственную строку «NO SOLUTION».

Пример входного файла

5 1 3 5 100 23
1 4
5
1 2
2 3
5 3
2 5
4 2

Пример выходного файла

-72
1 2 5 3 2 4
Прислать комментарий     Решение


Страница: 1 [Всего задач: 2]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .