ЗАДАЧИ
problems.ru |
О проекте
|
Об авторах
|
Справочник
Каталог по темам | по источникам | |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Версия для печати
Убрать все задачи Игра «Хамелеон» происходит в квадрате 3 × 3, в клетках которого находятся 8 фишек с буквами этого слова, а одна из клеток пуста. За один ход разрешается одну из фишек переместить на соседнюю пустую клетку. Цель игры – достигнуть расположения фишек, указанного на рисунке.
Напишите программу, которая определяет план достижения цели за
минимально возможное число ходов, либо сообщает, что цели достичь нельзя.
|
Страница: 1 2 >> [Всего задач: 6]
"Компоненты связности" В неориентированном графе посчитать количество компонент связности. В графе могут быть петли и кратные ребра. Входные данные. Во входном файле INPUT.TXT записаны сначала два числа N и M, задающие соответственно количество вершин и количество ребер (1<=N<=100, 0<=M<=10000), а затем перечисляются ребра. Каждое ребро задается номерами вершин, которые оно соединяет. Выходные данные. В выходной файл OUTPUT.TXT выведите одно число - количество компонент связности. Пример входного файла 3 4 1 1 1 2 1 3 2 3 Пример выходного файла 1 Пример входного файла 5 3 1 1 1 2 2 1 Пример выходного файла 4 Пример входного файла 5 0 Пример выходного файла 5
А [k, m] = 0 , если клетка [k,m] "проходима''; А [k,m] = 1, если клетка [k,m] '' непроходима ''. Начальное положение путника задается в проходимой клетке [i, j]. Путник может перемещаться из одной проходимой клетки в другую, если они имеют общую сторону. Путник выходит из лабиринта , когда попадает в граничную клетку ( то есть клетку [k,m],где k или m равны 1 или 40 ).
Изначально первая пробирка содержит 100 миллилитров пива, а остальные две пусты. Требуется написать программу, которая выясняет, можно ли отделить в третьей пробирке один миллилитр пива, и если да, то находит минимально необходимое для этого число переливаний. Пиво можно переливать из одной пробирки в другую до тех пор, пока либо первая из них не станет пустой, либо одна из пробирок не окажется заполненной до какой-либо риски.
Набор домино состоит из прямоугольных костяшек, каждая из которых разделена на две половинки линией, параллельной более короткой стороне. На каждой из половинок нарисованы точки, количество которых соответствует числу от 0 до M включительно. На костяшках полного набора домино обозначены все возможные различные пары чисел, например, если M равно 3, то полный набор содержит 10 костяшек: (0, 0), (0, 1), (0, 2), (0, 3), (1, 1), (1, 2), (1, 3), (2, 2), (2, 3), (3, 3). Из костяшек можно выкладывать цепочки, соединяя пары костяшек короткими сторонами, если количества точек на соседних с местом соединения половинках костяшек равны. Некоторые костяшки были удалены из полного набора. Требуется определить, какое минимальное количество цепочек нужно выложить из оставшихся в наборе костяшек, чтобы каждая из них принадлежала ровно одной цепочке. Задание Напишите программу DOMINO, которая по информации о наборе домино должна ответить, какое минимальное количество цепочек нужно выложить.Входные данные В первой строке входного файла DOMINO.DAT содержится одно целое число M (0≤M?100), которое соответствует максимально возможному количеству точек на половинке костяшки. Во второй строке записано одно целое число N, равное количеству костяшек, удаленных из полного набора. Каждая i-я из последующих N строк содержит по два числа Ai и Bi. Это количества точек на половинках i-й удалённой костяшки.Выходные данные Единственная строка выходного файла DOMINO.SOL должна содержать одно целое число L - минимальное количество цепочек.Пример входных и выходных данных
Напишите программу, которая определяет план достижения цели за
минимально возможное число ходов, либо сообщает, что цели достичь нельзя.
Страница: 1 2 >> [Всего задач: 6] |
© 2004-...
МЦНМО
(о копирайте)
|
Пишите нам
|