ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Выбрана 1 задача
Версия для печати
Убрать все задачи

На шахматной доске стоит кубик, занимая своим основанием в точности одно из полей доски. На его гранях написаны неотрицательные целые числа, не превосходящие 1000. Кубик можно перемещать на смежные поля, перекатывая через соответствующее ребро в основании. При движении кубика вычисляется сумма чисел, попавших в его основание (каждое число считается столько раз, сколько раз кубик оказывался лежащим на данной грани).

Требуется найти такой путь движения кубика между двумя заданными полями доски, при котором вычисленная сумма будет минимальной. Числа, стоящие в основании кубика в начальной и конечной позициях, также входят в сумму.

Входные данные
Во входном файле через пробел записаны координаты начального и конечного полей и 6 чисел, написанных на передней (в начальный момент), задней, верхней, правой, нижней и левой гранях кубика соответственно. Координаты полей указываются в стандартной шахматной нотации (см. пример). Начальное и конечное поля различны.

Выходные данные

Выведите в выходной файл минимально возможную сумму и соответствующий ей путь. Путь должен быть задан последовательным перечислением координат полей, по которым движется кубик (включая начальное и конечное поля). Координаты полей записываются в том же формате, что и во входных данных, и разделяются пробелом.

Пример входного файла

e2 e3 0 8 1 2 1 1

Пример выходного файла

5 e2 d2 d1 e1 e2 e3

   Решение

Задачи

Страница: 1 [Всего задач: 4]      



Задача 102891

 [Катаем кубик ]
Темы:   [ Построение перечислителя ]
[ Кратчайшие пути в графах ]
Сложность: 3+

На шахматной доске стоит кубик, занимая своим основанием в точности одно из полей доски. На его гранях написаны неотрицательные целые числа, не превосходящие 1000. Кубик можно перемещать на смежные поля, перекатывая через соответствующее ребро в основании. При движении кубика вычисляется сумма чисел, попавших в его основание (каждое число считается столько раз, сколько раз кубик оказывался лежащим на данной грани).

Требуется найти такой путь движения кубика между двумя заданными полями доски, при котором вычисленная сумма будет минимальной. Числа, стоящие в основании кубика в начальной и конечной позициях, также входят в сумму.

Входные данные
Во входном файле через пробел записаны координаты начального и конечного полей и 6 чисел, написанных на передней (в начальный момент), задней, верхней, правой, нижней и левой гранях кубика соответственно. Координаты полей указываются в стандартной шахматной нотации (см. пример). Начальное и конечное поля различны.

Выходные данные

Выведите в выходной файл минимально возможную сумму и соответствующий ей путь. Путь должен быть задан последовательным перечислением координат полей, по которым движется кубик (включая начальное и конечное поля). Координаты полей записываются в том же формате, что и во входных данных, и разделяются пробелом.

Пример входного файла

e2 e3 0 8 1 2 1 1

Пример выходного файла

5 e2 d2 d1 e1 e2 e3
Прислать комментарий     Решение


Задача 102890

 [Пиво в розлив]
Темы:   [ Обход графа в ширину ]
[ Построение перечислителя ]
Сложность: 3

Имеются три пробирки, вместимостью 100 миллилитров каждая. Первые две пробирки имеют риски, одинаковые на обеих пробирках. Возле каждой риски надписано целое число миллилитров, которое вмещается в часть пробирки от дна до этой риски (см. рисунок).

Изначально первая пробирка содержит 100 миллилитров пива, а остальные две пусты. Требуется написать программу, которая выясняет, можно ли отделить в третьей пробирке один миллилитр пива, и если да, то находит минимально необходимое для этого число переливаний. Пиво можно переливать из одной пробирки в другую до тех пор, пока либо первая из них не станет пустой, либо одна из пробирок не окажется заполненной до какой-либо риски.



Входные данные

В первой строке входного файла содержится число рисок N (1 ≤ N ≤ 20), имеющихся на каждой из первых двух пробирок. Затем в порядке возрастания следуют N целых чисел V1 , ..., VN (1 ≤ Vi ≤ 100), приписанных рискам. Последняя риска считается сделанной на верхнем крае пробирок (VN = 100).

Выходные данные

В первой строке выходного файла должна содержаться строка «YES», если в третьей пробирке возможно отделить один миллилитр пива, и «NO» – в противном случае. В случае ответа «YES» во вторую строку необходимо вывести искомое количество переливаний.

Пример входного файла

4
13 37 71 100

Пример выходного файла

YES
8
Прислать комментарий     Решение


Задача 102944

 [Отравленный пирог ]
Темы:   [ Динамическое программирование в игровых задачах ]
[ Построение перечислителя ]
Сложность: 4

Для игры «Отравленный пирог» используется прямоугольный пирог, разделенный на M «строк» горизонтальными разрезами и на N «столбцов» – вертикальными. Таким образом, пирог должен быть разбит на M × N клеток, правая нижняя из которых «отравлена». Играют двое игроков, ходы делаются по очереди. Каждый ход заключается в том, что игрок выбирает одну из еще не съеденных клеток пирога и съедает все клетки, расположенные левее и выше выбранной (в том числе и выбранную). Проигрывает тот, кто съедает отравленную клетку.

Требуется написать программу, которая по заданной игровой позиции определяет все возможные выигрышные ходы для начинающего в этой позиции. 

Входные данные

Данные во входном файле расположены в следующем порядке: M, N (1 ≤ M, N ≤ 9), X1, ..., XM. Здесь Xi – число оставшихся клеток в i-м снизу горизонтальном ряду. Все числа во входном файле разделяются пробелами и/или символами перевода строки.

Выходные данные

В первую строку выходного файла необходимо вывести количество различных выигрышных ходов К, а в последующие K строк – сами выигрышные ходы.

Каждый ход задается парой чисел (i, j), где i – номер (снизу) горизонтального ряда, а j – номер (справа) вертикального ряда, которому принадлежит выбранная клетка (1 ≤ i ≤ M, 1 ≤ j ≤ N).

Пример входного файла

3 5
5 4 3

Пример выходного файла

1
3 1
Прислать комментарий     Решение


Задача 102943

 [Блиц-тур по комбинаторике ]
Темы:   [ Генерация объектов любым методом ]
[ Генерация объектов по номеру и номера по объекту ]
[ Построение перечислителя ]
[ Длинная арифметика как инструмент ]
[ Динамическое программирование (прочее) ]
Сложность: 5

Уважаемые господа! Сегодня вам предлагается для каждого из следующих типов комбинаторных объектов:
    1) перестановки N-элементного множества (лексикографический порядок);
    2) K-элементные подмножества N-элементного множества (лексикографический порядок);
    3) разбиения N-элементного множества на K непустых подмножеств (лексикографический, т.е. алфавитный, порядок);
    4) разбиения числа N на слагаемые;
    5) правильные скобочные последовательности из 2N скобок;
    6) двоичные деревья с N вершинами;
    7) цепочки из нулей и единиц длины N без двух единиц подряд;
    8) перестановки N-элементного множества (порядок, в котором соседние перестановки отличаются транспозицией соседних элементов);
    9) K-элементные подмножества N-элементного множества (порядок, в котором соседние подмножества отличаются двумя элементами);
    10) все подмножества N-элементного множества (порядок, в котором соседние подмножества отличаются добавлением или удалением одного элемента);
    11) подвешенные деревья с N вершинами;
решить следующие две подзадачи:
    найти общее количество объектов и породить M объектов, начиная с L-го;
    по заданным объектам получить их номера.
В качестве N-элементного множества везде подразумевается множество {1, ..., N}. Там, где порядок порождения комбинаторных объектов не указан, Вы можете выбрать его по своему усмотрению. Нумерация объектов начинается с нуля.

Таким образом, Вам предстоит написать 11 программ. Задача засчитывается, если Ваша программа прошла все тесты, в противном случае
Вам начисляются штрафные баллы за неверный подход (20% от стоимости задачи), и Вы имеете возможность исправить решение.
В зависимости от того, какую из подзадач требуется решить, входной и выходной файлы имеют один из следующих двух форматов (тем самым, Ваша программа должна сама определять номер решаемой подзадачи).

Входные данные для подзадачи 1

N K L M

Выходные данные для подзадачи 1

<Число объектов>
<Объект номер L>
...
<Объект номер L+M-1>
Каждый объект должен выводиться с новой строки. Формат вывода объектов
остается на Ваше усмотрение с условием, что он должен быть читабельным.

Входные данные для подзадачи 2

N K
<Объект 1>
...
<Объект M>
Формат записи объектов будет соответствовать выходному формату, используемому Вашей программой при решении подзадачи 1.

Выходные данные для подзадачи 2

<Номер объекта 1>
...
<Номер объекта M>
Каждый номер должен быть выведен с новой строки.

Технические ограничения

Если в данной задаче число K не используется, то вместо него будет указан нуль. Числа N и K во всех задачах не превосходят 100, число L не превышает 2·109 , число M – 10 000. Номера объектов в подзадаче 2 не будут превышать 2.1·109. Все входные данные корректны.
Прислать комментарий     Решение


Страница: 1 [Всего задач: 4]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .