Страница:
<< 2 3 4 5
6 7 8 >> [Всего задач: 36]
|
|
Сложность: 4 Классы: 9,10,11
|
Этот метод позволяет решать произвольное уравнение 4-й степени путем сведения его к решению вспомогательного кубического уравнения и двух квадратных
уравнений.
а) Докажите, что любое уравнение 4-й степени можно привести к виду
x4 = Ax² + Bx + C. (*)
б) Введём действительный параметр α и перепишем уравнение (*) в виде x4 + 2αx² + α² = (A + 2α)x² + Bx + (C + α²). (**)
Докажите, что для некоторого α > – A/2 правая часть равенства (**) превращается в полный квадрат.
в) Пользуясь равенством (**), опишите метод нахождения корней уравнения (*).
|
|
Сложность: 4 Классы: 10,11
|
Сколько корней на отрезке [0, 1] имеет уравнение
8x(1 – 2x²)(8x4 – 8x² + 1) = 1?
|
|
Сложность: 4 Классы: 9,10,11
|
Пусть a – положительный корень уравнения x2017 – x – 1 = 0, а b – положительный корень уравнения y4034 – y = 3a.
а) Сравните a и b.
б) Найдите десятый знак после запятой числа |a – b|.
|
|
Сложность: 4 Классы: 9,10,11
|
Решить уравнение (x² – x + 1)4 – 10x²(x² – x + 1)² + 9x4 = 0.
|
|
Сложность: 2+ Классы: 7,8,9
|
Решить уравнение [x³] + [x²] + [x] = {x} − 1.
Страница:
<< 2 3 4 5
6 7 8 >> [Всего задач: 36]