ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Задачи

Страница: << 94 95 96 97 98 99 100 >> [Всего задач: 1311]      



Задача 97999

Темы:   [ Ребусы ]
[ Десятичная система счисления ]
[ Арифметика остатков (прочее) ]
Сложность: 3+
Классы: 7,8,9

Автор: Гусаров М.

Какую цифру надо поставить вместо знака "?" в числе 888...88?99...999 (восьмёрка и девятка написаны по 50 раз), чтобы оно делилось на 7?

Прислать комментарий     Решение

Задача 98187

Темы:   [ Теория алгоритмов (прочее) ]
[ Делимость чисел. Общие свойства ]
Сложность: 3+
Классы: 7,8,9

Автор: Вялый М.Н.

Первоначально на доске написано натуральное число A. Разрешается прибавить к нему один из его делителей, отличных от него самого и единицы. С полученным числом разрешается проделать аналогичную операцию, и т. д. Докажите, что из числа  A = 4  можно с помощью таких операций прийти к любому наперёд заданному составному числу.

Прислать комментарий     Решение

Задача 98218

Темы:   [ Симметричная стратегия ]
[ Четность и нечетность ]
Сложность: 3+
Классы: 7,8,9

Имеется шоколадка с пятью продольными и восемью поперечными углублениями, по которым её можно ломать (всего получается  9·6 = 54  дольки). Играют двое, ходят по очереди. Играющий за свой ход отламывает от шоколадки полоску ширины 1 и съедает её. Другой играющий за свой ход делает то же самое с оставшейся частью, и т. д. Тот, кто разламывает полоску ширины 2 на две полоски ширины 1, съедает одну из них, а другую съедает его партнер. Докажите, что начинающий игру может действовать таким образом, что ему достанется по крайней мере на 6 долек больше, чем второму.

Прислать комментарий     Решение

Задача 98238

Темы:   [ Отношение порядка ]
[ Примеры и контрпримеры. Конструкции ]
[ Задачи на проценты и отношения ]
Сложность: 3+
Классы: 7,8,9

Во время бала каждый юноша танцевал вальс с девушкой либо более красивой, чем на предыдущем танце, либо более умной, но большинство (не меньше 80%) – с девушкой одновременно более красивой и более умной. Могло ли такое быть? (Юношей и девушек на балу было поровну.)

Прислать комментарий     Решение

Задача 98241

Тема:   [ Мощность множества. Взаимно-однозначные отображения ]
Сложность: 3+
Классы: 8,9

Автор: Шень А.Х.

Полоска 1×10 разбита на единичные квадраты. В квадраты записывают числа 1, 2, ..., 10. Сначала в один какой-нибудь квадрат записывают число 1, затем число 2 записывают в один из соседних квадратов, затем число 3 – в один из соседних с уже занятыми и т. д. (произвольными являются выбор первого квадрата и выбор соседа на каждом шагу). Сколькими способами это можно проделать?

Прислать комментарий     Решение

Страница: << 94 95 96 97 98 99 100 >> [Всего задач: 1311]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .