ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Выбрана 1 задача
Версия для печати
Убрать все задачи

Автор: Сонкин М.

Решите в целых числах уравнение  (x² – y²)² = 1 + 16y.

   Решение

Задачи

Страница: << 6 7 8 9 10 11 12 >> [Всего задач: 56]      



Задача 108174  (#97.5.10.6)

Темы:   [ Вспомогательные равные треугольники ]
[ Вспомогательные подобные треугольники ]
[ Вписанные и описанные окружности ]
[ Три точки, лежащие на одной прямой ]
[ Четыре точки, лежащие на одной окружности ]
[ Углы, опирающиеся на равные дуги и равные хорды ]
Сложность: 4
Классы: 8,9

Автор: Сонкин М.

Окружность с центром O, вписанная в треугольник ABC, касается сторон AC, AB и BC в точках K, M и N соответственно. Медиана BB1 треугольника пересекает MN в точке D. Докажите, что точка O лежит на прямой DK.

Прислать комментарий     Решение

Задача 109651  (#97.5.10.7)

Тема:   [ НОД и НОК. Взаимная простота ]
Сложность: 5-
Классы: 8,9,10

Найдите все такие тройки натуральных чисел m, n и l, что  m + n = (НОД(m, n))²,  m + l = (НОД(m, l))²,  n + l = (НОД(n, l))².

Прислать комментарий     Решение

Задача 109652  (#97.5.10.8)

Темы:   [ Процессы и операции ]
[ Рекуррентные соотношения (прочее) ]
[ Инварианты ]
[ Индукция (прочее) ]
Сложность: 6+
Классы: 9,10,11

На бесконечной в обе стороны полосе из клеток, пронумерованных целыми числами, лежит несколько камней (возможно, по нескольку в одной клетке). Разрешается выполнять следующие действия:

  1. Снять по одному камню с клеток n-1 и n и положить один камень в клетку n+1 ;
  2. Снять два камня с клетки n и положить по одному камню в клетки n+1 , n-2 .
Докажите, что при любой последовательности действий мы достигнем ситуации, когда указанные действия больше выполнять нельзя, и эта конечная ситуация не зависит от последовательности действий (а зависит только от начальной раскладки камней по клеткам).
Прислать комментарий     Решение

Задача 109645  (#97.5.11.1)

Темы:   [ Уравнения в целых числах ]
[ Монотонность и ограниченность ]
Сложность: 4
Классы: 8,9,10

Автор: Сонкин М.

Решите в целых числах уравнение  (x² – y²)² = 1 + 16y.

Прислать комментарий     Решение

Задача 109639  (#97.5.11.2)

Темы:   [ Математическая логика (прочее) ]
[ Деление с остатком ]
[ Кооперативные алгоритмы ]
Сложность: 4+
Классы: 8,9,10,11

Автор: Кноп К.А.

  Переаттестация Совета Мудрецов происходит так: король выстраивает их в колонну по одному и надевает каждому колпак белого, синего или красного цветов. Все мудрецы видят цвета всех колпаков впереди стоящих мудрецов, а цвет своего и всех стоящих сзади не видят. Раз в минуту один из мудрецов должен выкрикнуть один из трёх цветов (каждый мудрец выкрикивает цвет один раз).
  После окончания этого процесса король казнит каждого мудреца, выкрикнувшего цвет, отличный от цвета его колпака.
  Накануне переаттестации все сто членов Совета Мудрецов договорились и придумали, как минимизировать число казненных. Скольким из них гарантированно удастся избежать казни?

Прислать комментарий     Решение

Страница: << 6 7 8 9 10 11 12 >> [Всего задач: 56]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .