ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
года:
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Задачи

Страница: << 38 39 40 41 42 43 44 >> [Всего задач: 393]      



Задача 103768

Темы:   [ Геометрия на клетчатой бумаге ]
[ Примеры и контрпримеры. Конструкции ]
Сложность: 3
Классы: 6,7

Можно ли в центры 16 клеток шахматной доски 8×8 вбить гвозди так, чтобы никакие три гвоздя не лежали на одной прямой?

Прислать комментарий     Решение

Задача 103780

Темы:   [ Принцип Дирихле (прочее) ]
[ Перебор случаев ]
[ Разбиения на пары и группы; биекции ]
[ Неопределено ]
Сложность: 3
Классы: 6,7,8

Среди любых десяти из шестидесяти школьников найдётся три одноклассника. Обязательно ли среди всех шестидесяти школьников найдётся
  а) 15 одноклассников;
  б) 16 одноклассников?

Прислать комментарий     Решение

Задача 103803

Темы:   [ Математическая логика (прочее) ]
[ Числовые таблицы и их свойства ]
[ Арифметика. Устный счет и т.п. ]
Сложность: 3
Классы: 7

Три человека A, B, C пересчитали кучу шариков четырёх цветов (см. таблицу).

При этом каждый из них правильно различал какие-то два цвета, а два других мог путать: один путал красный и оранжевый, другой – оранжевый и жёлтый, а третий – жёлтый и зелёный. Результаты их подсчётов приведены в таблице. Сколько каких шариков было на самом деле?

Прислать комментарий     Решение

Задача 103805

Темы:   [ Раскраски ]
[ Таблицы и турниры (прочее) ]
Сложность: 3
Классы: 7

Покрасьте клетки доски 5×5 в пять цветов так, чтобы в каждом горизонтальном ряду, в каждом вертикальном ряду и в каждом выделенном блоке встречались все цвета.

Прислать комментарий     Решение

Задача 103808

Темы:   [ Уравнения в целых числах ]
[ Примеры и контрпримеры. Конструкции ]
Сложность: 3
Классы: 7

Найдите хотя бы две пары натуральных чисел, для которых верно равенство  2x³ = y4.

Прислать комментарий     Решение

Страница: << 38 39 40 41 42 43 44 >> [Всего задач: 393]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .