Страница: 1
2 3 4 5 6 7 >> [Всего задач: 54]
|
|
Сложность: 2 Классы: 6,7,8
|
Как разложить по семи кошелькам 127 рублевых
бумажек так, чтобы любую сумму от 1 до 127 рублей можно было бы
выдать, не открывая кошельков?
Пусть
a и
b — целые числа. Напишем число
b справа от числа
a. Если
число
a чётное, то разделим его на 2, если оно нечётное, то сначала вычтем
из него единицу, а потом разделим его на 2. Получившееся число
a1 напишем
под числом
a. Справа от числа
a1 напишем число 2
b. С числом
a1
проделаем ту же операцию, что и с числом
a, и, получив число
a2, напишем
его под числом
a1. Справа от числа
a2 напишем число 4
b и так далее.
Этот процесс продолжаем до тех пор, пока не получим в левом столбце число 1.
Доказать, что сумма тех чисел правого столбца, слева от которых стоят нечётные
числа, равна произведению
ab.
|
|
Сложность: 3+ Классы: 8,9,10
|
Имеется множество билетов с номерами от 1 до 30 (номера могут повторяться).
Каждый из учеников вытянул один билет. Учитель может произвести следующую
операцию: прочитать список из нескольких (возможно – одного) номеров и попросить их владельцев поднять руки. Сколько раз он должен проделать такую операцию, чтобы узнать номер каждого ученика? (Учеников не обязательно 30.)
Доказать, что среди чисел [2
k ·
] бесконечно много составных.
|
|
Сложность: 3+ Классы: 8,9,10,11
|
Каков знак
n-го члена в
разложении произведения
(1 - a)(1 - b)(1 - c)(1 - d )...= 1 - a - b + ab - c + ac + bc - abc - d +...
(
n = 0, 1, 2,...)?
Страница: 1
2 3 4 5 6 7 >> [Всего задач: 54]