Страница:
<< 31 32 33 34 35 36 37 >> [Всего задач: 629]
|
|
Сложность: 5 Классы: 9,10,11
|
Можно ли в пространстве составить замкнутую цепочку из 61 одинаковых
согласованно вращающихся шестерёнок так, чтобы углы между сцепленными
шестерёнками были не меньше 150°? При этом:
для простоты шестёренки считаются кругами;
шестерёнки сцеплены, если соответствующие окружности в точке соприкосновения имеют общую касательную;
угол между сцепленными шестерёнками – это угол между радиусами
их окружностей, проведёнными в точку касания;
первая шестерёнка должна быть сцеплена со второй, вторая – с
третьей, и т. д., 61-я – с первой, а другие пары шестерёнок не должны иметь общих точек.
|
|
Сложность: 2 Классы: 6,7,8
|
В классе 30 человек. Может ли быть так, что 9 из них имеют по 3 друга (в этом классе), 11 – по 4 друга, а 10 – по 5 друзей?
|
|
Сложность: 2 Классы: 6,7,8
|
В городе Маленьком 15 телефонов. Можно ли их соединить проводами так, чтобы было четыре телефона, каждый из которых соединен с тремя другими, восемь телефонов, каждый из которых соединен с шестью, и три телефона, каждый из которых соединен с пятью другими?
|
|
Сложность: 2 Классы: 6,7,8
|
Имеется три кучки камней: в первой – 10, во второй – 15, в третьей – 20. За ход разрешается разбить любую кучку на две меньшие. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход. Кто выиграет?
|
|
Сложность: 2 Классы: 6,7,8
|
Найти все такие натуральные числа p, что p и 5p + 1 – простые.
Страница:
<< 31 32 33 34 35 36 37 >> [Всего задач: 629]