ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Задачи

Страница: << 49 50 51 52 53 54 55 >> [Всего задач: 606]      



Задача 88242

Темы:   [ Простые числа и их свойства ]
[ Деление с остатком ]
Сложность: 2-
Классы: 5,6,7

Докажите, что любое простое число, большее 3, можно записать в одном из двух видов:  6n + 1  либо  6n – 1,  где n – натуральное число.

Прислать комментарий     Решение

Задача 32987

Темы:   [ Уравнения в целых числах ]
[ Арифметика остатков (прочее) ]
Сложность: 2
Классы: 7,8,9

Докажите, что уравнение  3x² + 2 = y²  нельзя решить в целых числах.

Прислать комментарий     Решение

Задача 88072

Темы:   [ Принцип Дирихле (прочее) ]
[ Деление с остатком ]
Сложность: 2
Классы: 6,7,8

а) Покажите, что среди любых шести целых чисел найдутся два, разность которых кратна 5.
б) Останется ли это утверждение верным, если вместо разности взять сумму?

Прислать комментарий     Решение

Задача 88140

Темы:   [ Числовые таблицы и их свойства ]
[ Деление с остатком ]
[ Примеры и контрпримеры. Конструкции ]
[ Шахматная раскраска ]
Сложность: 2
Классы: 5,6,7

Даны 16 чисел: 1, 11, 21, 31 и т.д. (каждое следующее на 10 больше предыдущего).
Можно ли расставить их в таблице 4×4 так, чтобы разность каждых двух чисел, стоящих в соседних по стороне клетках, не делилась на 4?

Прислать комментарий     Решение

Задача 103021

Темы:   [ Периодичность и непериодичность ]
[ Деление с остатком ]
Сложность: 2
Классы: 5,6,7

Начнём считать пальцы на правой руке: первый – мизинец, второй – безымянный, третий – средний, четвёртый – указательный, пятый – большой, шестой – снова указательный, седьмой – снова средний, восьмой – безымянный, девятый – мизинец, десятый – безымянный и т. д. Какой палец будет по счету 2004-м?

Прислать комментарий     Решение

Страница: << 49 50 51 52 53 54 55 >> [Всего задач: 606]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .