Страница:
<< 2 3 4 5
6 7 8 >> [Всего задач: 36]
|
|
Сложность: 3+ Классы: 8,9,10
|
Имеется множество билетов с номерами от 1 до 30 (номера могут повторяться).
Каждый из учеников вытянул один билет. Учитель может произвести следующую
операцию: прочитать список из нескольких (возможно – одного) номеров и попросить их владельцев поднять руки. Сколько раз он должен проделать такую операцию, чтобы узнать номер каждого ученика? (Учеников не обязательно 30.)
|
|
Сложность: 3+ Классы: 8,9,10,11
|
Куб 20×20×20 составлен из 2000 кирпичей размером 2×2×1.
Докажите, что его можно проткнуть иглой так, чтобы игла прошла через две
противоположные грани и не уткнулась в кирпич.
|
|
Сложность: 4- Классы: 7,8,9
|
2000 яблок лежат в нескольких корзинах. Разрешается убирать корзины и
вынимать яблоки из корзин.
Доказать, что можно добиться того, чтобы во всех оставшихся корзинах было поровну яблок, а общее число яблок было не меньше 100.
|
|
Сложность: 4- Классы: 7,8,9
|
В клетки шахматной доски записаны числа от 1 до 64 (первая горизонталь
нумеруется слева направо числами от 1 до 8, вторая от 9 до 16 и т. д.). Перед
некоторыми числами поставлены плюсы, перед остальными – минусы, так что в
каждой горизонтали и в каждой вертикали по четыре плюса и по четыре минуса. Докажите, что сумма всех чисел равна 0.
|
|
Сложность: 4- Классы: 10,11
|
Можно ли подобрать четыре непрозрачных попарно непересекающихся шара так, чтобы ими можно было загородить точечный источник света?
Страница:
<< 2 3 4 5
6 7 8 >> [Всего задач: 36]