Страница:
<< 28 29 30 31
32 33 34 >> [Всего задач: 222]
|
|
Сложность: 4- Классы: 5,6,7
|
Вася нарисовал карандашом разбиение клетчатого прямоугольника на прямоугольники размером 3×1 (тримино), закрасил ручкой центральную клетку каждого из получившихся прямоугольников, после чего стер карандашные линии.
Всегда ли можно восстановить исходное разбиение?
|
|
Сложность: 4- Классы: 8,9,10
|
Аня, Боря и Витя сидят по кругу за столом и едят орехи. Сначала все орехи у Ани. Она делит их поровну между Борей и Витей, а остаток (если он есть) съедает. Затем все повторяется: каждый следующий (по часовой стрелке) делит имеющиеся у него орехи поровну между соседями, а остаток съедает. Орехов много (больше 3). Докажите, что:
a) хотя бы один орех будет съеден;
б) все орехи не будут съедены.
|
|
Сложность: 4- Классы: 8,9,10,11
|
По доске $n$×$n$ прошла ладья, побывав в каждой клетке один раз, причем каждый её ход был ровно на одну клетку. Клетки занумерованы от 1 до $n^2$ в порядке прохождения ладьи. Пусть $M$ – максимальная разность между номерами соседних (по стороне) клеток. Каково наименьшее возможное значение $M$?
|
|
Сложность: 4- Классы: 8,9,10
|
Петя заметил, что у всех его 25 одноклассников различное число друзей в этом
классе. Сколько друзей у Пети?
На доске нарисовали выпуклый многоугольник. В нём провели несколько
диагоналей, не пересекающихся внутри него, так что он оказался разбит на
треугольники. Затем возле каждой вершины записали число треугольников,
примыкающих к этой вершине, после чего все диагонали стерли. Можно ли по
оставшимся возле вершин числам восстановить стёртые диагонали?
Страница:
<< 28 29 30 31
32 33 34 >> [Всего задач: 222]