ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Выбрано 2 задачи
Версия для печати
Убрать все задачи

Найдите все пары натуральных чисел $m$ и $n$, для которых $m!! = n!$. (Двойной факториал $m!!$ — это произведение всех натуральных чисел, не превосходящих $m$ и имеющих ту же чётность, что $m$. Например, $5!! = 15$, $6!! = 48$).

Вниз   Решение


Автор: Глебов А.

В каждой клетке таблицы $N\times N$ записано число. Назовём клетку хорошей, если сумма чисел строки, содержащей эту клетку, не меньше, чем сумма чисел столбца, содержащего эту клетку. Найдите наименьшее возможное количество хороших клеток.

Вверх   Решение

Задачи

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 >> [Всего задач: 54]      



Задача 67423

Темы:   [ Квадратный трехчлен (прочее) ]
[ Последовательности (прочее) ]
Сложность: 3-
Классы: 8,9,10,11

В последовательности действительных чисел $a_1$, $a_2$, $\dots$ каждое число, начиная с третьего, равно полусумме двух предыдущих. Докажите, что все параболы вида $y=x^2+a_nx+a_{n+1}$ (где $n=1$, $2$, $3$, $\dots$) имеют общую точку.
Прислать комментарий     Решение


Задача 67301

Темы:   [ Сочетания и размещения ]
[ Примеры и контрпримеры. Конструкции ]
Сложность: 3
Классы: 6,7,8,9

На урок физкультуры пришло $12$ детей, все разной силы. Учитель $10$ раз делил их на две команды по $6$ человек, каждый раз новым способом, и проводил состязание по перетягиванию каната. Могло ли оказаться так, что все $10$ раз состязание закончилось вничью (то есть суммы сил детей в командах были равны)?
Прислать комментарий     Решение


Задача 67311

Темы:   [ Сумма внутренних и внешних углов многоугольника ]
[ Выпуклые многоугольники ]
Сложность: 3
Классы: 7,8,9,10,11

Автор: Юран А.Ю.

Докажите, что среди вершин выпуклого девятиугольника можно найти три, образующие тупоугольный треугольник, ни одна сторона которого не совпадает со сторонами девятиугольника.
Прислать комментарий     Решение


Задача 67394

Темы:   [ Примеры и контрпримеры. Конструкции ]
[ Теория алгоритмов (прочее) ]
Сложность: 3
Классы: 6,7,8,9

На асфальте нарисована полоса $1\times10$ для игры в «классики». Из центра первого квадрата надо сделать 9 прыжков по центрам квадратов (иногда вперёд, иногда назад) так, чтобы побывать в каждом квадрате по одному разу и закончить маршрут в последнем квадрате. Аня и Варя обе прошли полосу, и каждый очередной прыжок Ани был на то же расстояние, что и очередной прыжок Вари. Обязательно ли они пропрыгали квадраты в одном и том же порядке?
Прислать комментарий     Решение


Задача 67395

Темы:   [ Трапеции (прочее) ]
[ Примеры и контрпримеры. Конструкции ]
Сложность: 3
Классы: 8,9

Четырёхугольник $ABCD$ выпуклый, его стороны $AB$ и $CD$ параллельны. Известно, что углы $DAC$ и $ABD$ равны, а также углы $CAB$ и $DBC$ равны. Обязательно ли $ABCD$ – квадрат?
Прислать комментарий     Решение


Страница: 1 2 3 4 5 6 7 >> [Всего задач: 54]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .